Как заменить дорогостоящую рекламу эффективным пиаром и журналистикой?

Хорошая реклама стоит дорого. Ни для кого не секрет, что далеко не все компании малого бизнеса обращаются в профессиональные студии и пользуются услугами агентств высокого уровня профессионализма. А доносить информацию о продукте с каждым годом становится все сложнее и тяжелее, дороже.
Каждый маркетолог в компании имеет свой план выживания фирмы на рынке. Мы предлагаем вам свои идеи, как вы можете использовать неочевидные идеи вместо приевшейся рекламы и пропаганды.

Первое, на чем хочется остановиться, так это на восприятии людьми информации. Не секрет, что реклама все хуже и хуже работает на результат, то есть продажи. Многократное повторение сообщений бренда в роликах и прочих информационно-рекламных материалах все еще стимулирует покупки, но уже не так серьезно. Если рекламу убрать, продажи падают, поэтому объемы рекламы всегда стараются держать на высоком уровне. Тем не менее, реклама - фактор раздражающий, который никогда не сможет работать так же, как и то, что востребовано самими потребителями. Например, контекстная реклама может работать лучше баннерной. Почему? Да просто потому, что баннерная реклама не запрашивается пользователями, а вот контекстная реклама появляется в ответ на конкретный запрос человека. Вывод простой и банальный - нужно давать людям ту информацию о продуктах, которую они ищут. Но что делать в случае, если ваш товар мало кто ищет? Есть ведь такие неочевидные и новые продукты, о существовании которых никто даже не догадывается. Как им рекламироваться и заявлять о своем существовании?

Все просто, если знать, какие функции выполняют две смежные профессии - журналиста и пиарщика.

Пиар проекта вместо рекламы.
Реклама навязывает свое мнение и часто появляется в самый неподходящий момент. За это мы ее и не любим! А вот пиар нужно делать так, чтобы человеку самому хотелось стать потребителем контента, который ему предлагается. Кроме этого, пиар ничего не навязывает, он работает тонко, объясняя и втягивая в диалог с контентом. Хороший пиар раскрывает уникальные особенности товара, но пиарщик должен иметь мужество сказать и о недостатках товара, если они есть. Тем не менее, хороший пиарщик всегда сможет превратить недостатки продукта в выгоды и подчеркнуть их так, что продуктом заинтересуется именно целевая аудитория.

Если реклама навязывает, то пиар ни в коем случае не должен этого делать!
Пиар - это не навязывание, а аргументированная защита продукта перед потребителем, его презентация. Хороший пиар приятен и интересен. Плохой - скучен и не несет в себе никакого смысла и пользы для потребителя. Зачастую именно реклама не несет ничего полезного. Но, к сожалению, пиар также часто не стремится донести до потребителя суть, а лишь нахваливает и точно также как и реклама призывает “покупать-покупать-покупать”!

Журналистика для вашего проекта вместо рекламы.
Хорошая журналистика может заменить вам рекламу. Откровенно говоря, ни одна информационная битва не будет выиграна, если вы продаете заведомо некачественный продукт. В чем же может помочь мастерство создания качественных журналистских материалов? Прежде всего стоит обратиться к самой профессии журналиста. Основная задача журналиста - искать информационные поводы и уметь обрабатывать информацию для дальнейшей передачи читателям. В чем отличие журналистики от рекламных материалов? В том, что журналист думает именно об интересе читателя. Если вы хотите работать в проекте, используя принципы работы журналиста, а не рекламщика, то вам придется создавать контент, который будет говорить не только о хороших качествах продукта, но и о возможных недочетах производителя, недостатках продукта. Иными словами, вы должны раскрыть тему так, чтобы читатель стал вам доверять. Иначе невозможно завоевать внимание и тем более направить к покупке продукта.

Плюс журналистики в том, что она должна быть объективной. Это сложно сделать, если вы любите свой продукт и не в состоянии оценить его сильные и слабые стороны более-менее объективно. Но сделать это можно, особенно если продукт нуждается в длительном информационном сопровождении.

Не даром некоторые компании создают при своих интернет-магазинах и сайтах продуктов целые блоги-журналы и поручают их ведение специалистам компании. Так получается наладить связь с читателями и постепенно, шаг за шагом приводить их к покупке продуктов.

Корпоративное издание, собственный блог, - неважно что вы будете вести. Важно - искренность, умение рассказать так, чтобы люди стали проникаться доверием. В конце-концов журналист имеет право высказывать свое субъективное мнение, но основная его задача все-таки в том, чтобы транслировать мнения других людей, сообщать факты, сопоставлять данные.

И реклама, и пиар, и журналистика могут быть использованы в качестве инструментов для привлечения и удержания внимания клиентов. Что использовать - решать вам. Каждый из вышеперечисленных инструментов может стать отличным способом для достижения цели, если будет находиться в умелых руках и применяться с умом.