Что такое PR?

PR, или связи с общественностью, является одним из двух вариантов достижения одной цели, то есть, реализации продукции и\или формирования общественного мнения. Вторым вариантом является прямая реклама. Основное отличие PR от рекламы состоит в конечном результате, на который ориентируется рекламодатель или PR-специалист: если реклама призвана повысить объем продаж в данном времени, то PR ставит перед собой более далекоидущие цели, такие как формирование общественного мнения и обеспечение и поддержание репутации не столько самого товара, сколько его производителя. Методы достижения поставленных целей также разительно отличаются, так как основными характеристиками рекламы являются ее запоминаемость, яркость и заметность, а PR идет совершенно другим путем. Этот путь предполагает ненавязчивое и неброское влияние на общественное мнение, в какой-то мере подспудное. Тут обостряются средства влияния на подсознание, которыми PR-специалисты активно пользуются, ведь в их арсенале убеждения эти средства играют первейшую роль.
Связи с общественностью – это двухстороннее взаимодействие и связь, которые налаживаются в процессе общения между социальной организацией и социальной группой. При этом обе стороны таких отношений выдвигают определенные цели и требования. Целью организации является достижение хорошего отношения к себе со стороны социальной группы. При этом используется разъяснительный материал и различные другие средства влияния. Социальная группа, в свою очередь, имеет право требовать подтверждения полноты предоставляемой информации. Такого рода отношения «организация-общество» и являются связями с общественностью.
Существует различное множество определений термина «PR» - деятельность, соединение интересов, функция управления, искусство – но, так или иначе, цели PR очерчены достаточно четко:
1. Создание атмосферы взаимного доверия в системе «организация-общество». Для достижения этой цели PR-специалист обязан подумать о разъяснении цели организации, осветлении ее системы ценностей (которые для достижения эффективности должны быть созвучны с ценностными моделями общества). Для решения этой задачи необходим четкий план действий, стратегия программы.
2. Имидж как основополагающее понятие в сфере PR-бизнеса не всегда является статичным. Время от времени, если того требует целевой сегмент, его нужно подвергать изменениям. В иных же случаях, когда имидж позитивен и стабилен, PR-специалисту остается лишь поддерживать его.
3. Как уже вскользь упоминалось выше, залогом эффективного взаимодействия «организация-общество» является совпадение ценностных систем обеих сторон отношений. Таким образом, PR-служба обязана быть в курсе событий, происходящих внутри общества, чтобы адекватно подобрать программу действий PR.

Основными функциями любого PR-отдела организации или отдельной PR-компании являются следующие:
• Общение с прессой. Служба не только предоставляет средствам массовой информации сведения о своей организации, но и пользуется данными из СМИ с целью общей оценки ситуации общественного мнения.
• Паблисити, то бишь, публичность, гласность, являясь одной из функций PR-службы, заключается в том, чтобы способствовать неугасаемой популярности организации как в СМИ, так и среди социальных групп.
• Общение с общественностью как основная функция PR, без сомнения, крайне важна для налаживания отношений. Эта активная коммуникация как раз и способствует достижению вышеперечисленных целей. Кроме того, PR-служба осуществляет контроль не только над отношениями «организация-общество», но и над тенденциями внутри организации, настроениями среди сотрудниками отделов. Такой контроль позволят поддерживать работоспособность организации и продуктивность ее деятельности.
• Мониторинг – одна из важнейший функций PR-отдела. Эта функция определенным образом перетекает в средство, так как множество действий, осуществляемых PR-службой, подкреплены сведениями, полученными с помощью мониторинга. Мониторинг позволяет всегда быть в курсе главенствующих в целевом сегменте тенденций и, соответственно, адаптировать свою программу влияния под эти тенденции.