Модели PR-деятельности

Отмечая социальную миссию и большую роль, которую играют связи с общественностью, нужно уделить должное внимание рассмотрению основных моделей пиар – деятельности.
Первая модель носит название «пропаганда» или «паблисити». Суть ее состоит в следующем:
- используются разнообразные пути и методы для привлечения внимания общественности и оказания действенного влияния на нее;
- потребитель в данном случае рассматривается только как пассивный получатель различной информации и их отношения выражаются формулой типа «потребитель-жертва»;
- присутствие однозначной объективности информации вовсе не обязательны, при этом этические аспекты деятельности просто игнорируются;
- главный «проводник» идей в жизнь - средства массовой информации, всяческие другие отношения же с группами масс сводятся к минимуму.
Вторая модель пиар–деятельности называется «информирование общественности» или «общественная осведомленность».

Ее характеризует:
- регулярное сотрудничество со СМИ; главной целью PR – деятельности есть распространение информации;
- подаваемая информация должна бать правдивой, и только позитивной, не включая негативные факты и события;
- как и в первой модели, обратной связи здесь не предполагается.
Третья модель пиар–деятельности – это «двухсторонняя асимметричная коммуникация» - характеризуется так:
- на практике широко распространены исследовательские методы с целью определить, какая именно информация вызовет позитивную реакцию общественности, поэтому PR-деятельность становится двухсторонней;
- результативность является односторонней, потому что результат деятельности выгоден только организации, и уж совсем не общественности (хотя, если разобраться, и общественность тоже получает выгоду);
- при использовании данной модели роль связей с общественностью является довольно прагматичной: на первом месте находится только выгода.
Четвертая модель пиар–деятельности - «двухсторонне симметричная». Она характеризуется следующими приемами:
- полное осознание главенства взаимопонимания и учета взаимного влияния среды и учреждения;
- обязательное присутствие взаимной пользы фирмы и общественности , так называемая, симметричность;
- большая практика ведения двусторонних переговоров, составления договоров, использования научно обоснованной стратегии разрешения конфликтных ситуаций. Это осуществляется для того, чтобы добиться позитивных изменений во взглядах и мнениях общественности и организации.