Психологическое воздействие рекламы и способы его усиления

Эффективное ведение бизнеса невозможно без рекламы. Но не всякая реклама помогает достигать поставленных целей. Для того,чтобы усилить действие рекламы, необходимо разбираться в механизмах ее воздействия.

Воздействие рекламы происходит поэтапно и включает следующие компоненты:
1. фокусируется внимание;
2. появляется интерес;
3. происходит процесс убеждения;
4. осуществляется принятие решения.

Вышеперечисленные этапы взаимосвязаны между собой. Именно поэтому выпадение одного из этапов делает рекламу неэффективной.

Давайте проанализируем каждый из этапов. Первый этап включает в себя привлечение внимания потенциальных клиентов. Для того, чтобы потребитель обратил внимание на рекламу, рекомендуется использовать контрастные сочетания, яркие цветовые решения, сильное музыкальное оформление, необычный ракурс изображения предметов, оригинальное представление информации. Эффективным способом привлечения внимания может быть оформление обращения таким образом, что зрителю кажется, будто обращаются лично к нему. В качестве музыкального сопровождения можно использовать мировые хиты, которые вызывают у людей положительные эмоции. Такая реклама не только привлечет внимание, но и на бессознательном уровне сформирует положительные ассоциации в отношении рекламируемых товаров или услуг компании.

Предположим, что первый этап прошел успешно, и рекламе удалось привлечь внимание аудитории. Теперь главное – поддерживать внимание путем формирования интереса. Что влияет на поддержание интереса? Самое главное, чтобы реклама не вызывала отрицательных эмоций. Например, если голос диктора или актера монотонен, невыразителен, то интерес аудитории даже к полезному содержательному сообщению может падать. Чтобы реклама была интересной, она должна учитывать потребности целевой аудитории, соответствовать интересам большинства. Вряд ли большинству придется по душе реклама, во время которой играет тяжелый рок.

Что касается процесса убеждения, то у всех людей он проходит по-разному. На него влияет круг интересов покупателя, его потребности, возраст, уровень образования. Именно поэтому в целях повышения эффективности в рамках этого этапа, надо правильно выбирать каналы для трансляции рекламы. Реклама, которая рассчитана для большинства может транслироваться по телевидению, в автобусах, по радио. Реклама, рассчитанная на конкретные целевые группы, должна транслироваться в местах собрания представителей этих групп. Например, об открытии магазина одежды для металлистов и рокеров можно объявить перед рок-концертом или повесить объявление в рок-кафе. Если потратить еще больше времени и проанализировать, где могут бывать рокеры и металлисты, то можно придти к выводу, что часть этой целевой аудитории учится в институтах, университетах, колледжах. Можно даже составить список таких мест, где целесообразно проводить рекламную компанию.

Вот мы и подошли к последнему этапу – принятие решения. Принятие решения осуществляется в том случае, если покупатель не чувствует давления со стороны рекламы. Это значит, что она должна быть легкой, ненавязчивой.