Принципы и функции PR-деятельности

Специалисты в области «public relations» являются посредниками между предприятием и широким кругом общественности. Поэтому пиар—деятельность представлена в виде следующих направлений:
1) изучение и анализ мнения, интересов общественности и донесение информации об этом руководству организации;
2) создание и широкое распространение информации, которая позволяет народным массам вникнуть в сущность политики и аспекты деятельности организации.
Эти направления определяют существование основных принципов пиар — деятельности:
- обеспечение взаимной выгоды как для организации, так и для общественности;
- правдивость, открытость и доступность при работе с массами, со средствами массовой информации, в социальных сетях;
- осуществление своей деятельности, конечной целью которой является достижение взаимопонимания, взаимосотрудничества между сторонами;
- неотъемлемой частью сотрудничества должно быть использование научных методов изучения общественного мнения, знание этики, психологии, социологии, политологии, экономики;
- Профессионалам в области общественных связей необходимо разъяснять общественности существующие проблемы до того, как эти проблемы приобретут глобальные масштабы;
- деятельность PR — профессионалов целесообразно оценивать с точки зрения главного критерия — этики поведения.
«Рublic relations» выполняют следующие основные функции:
1) контроль, то есть целенаправленное формирование мнения и действий социума с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации, предприятия, учреждения;
2) обязательное и постоянное реагирование на общественность (обзор событий, проблем, нюансов поведения и выработка соответствующей программы действий);
3) достижение оптимальных связей между группами внутри организации для их конструктивного функционирования.
В сфере связей с общественностью широко используется понятие общественности, как определенной группы людей, объединившихся вокруг общих интересов при определенных обстоятельствах.
Общественность — это такая группа людей, оказавшихся в аналогичной пробоемной ситуации, и осознающих неопределенность и затруднительный выход из ситуации, а также реагирующих схожим образом на конкретную ситуацию.