Как делают рекламу в Японии?

Япония это удивительная страна – ведь им каким-то образом им удаётся совмещать технологический прогресс и неизменные традиции своего народа. Несмотря на то, что большинству европейских стран также свойственны такие черты, в Японии это наиболее проявлено. Этот замечательный народ, внешне холодный, но испытывающий сильную тягу к культуре и усилению ценностей в духовном развитии. Однако этот народ немного раздражителен по отношению к западной культуре, несмотря на тот факт, что Америка повлияла на развитие Японии. Стоит заметить, что в сфере рекламы японские специалисты действуют также как и западные коллеги, но у них есть свои предпочтения.

Как и европейцы, они любят аллегории и уже более сотни лет мы наблюдаем наличие этой характерной черты в роликах от Seibu, Parco и Shiseido. Например, постер фирмы Siebu в унимермагах, изображает младенца, который плывёт под водой. Это очень символично потому, что надпись под постером гласит: «Открывая себя». Это объявление было размещено и на улицах – согласитесь, что задумка просто шикарная потому, что человек будет думать, что покупая этот товар, он раскрывает свой собственный потенциал. Однако это не значит, что рекламщики обманывают людей, ведь под влиянием этого плаката человек волей не волей, задумается над своей жизнью. Также в Японии специалисты, которые задействованы в сфере продвижения товара, испытывают тягу к изобразительным традициям. Очень часто в Японии на плакатах можно увидеть концептуализацию идей посредством изображения знаков или символов. Данный подход требует определённых навыков и мастерства. Очень часто главы крупных фирм избирают именно путь символики – идею, которая выражена в образах.

«Творцы» рекламы в Японии очень любят использовать вставки с натуральными съёмками – закаты и стаю птиц на горизонте или тростник, который гнётся на ветру. Эти кадры могут неожиданно появиться в середине ролика. Если для западного рекламщика быстрая смена кадров является всего лишь психологической игрой, то для японца такие вставки имеют огромный смысл. Японская реклама функционирует по принципу накопления знаков. Природа способна снизить эффект технологической перегруженности в рекламе. Если на западе продвижение товаров – это просто бизнес, то японцы очень часто в процесс создания ролика вкладывают творческие порывы.