Кто такие мерчандайзеры?

В любом магазине и, тем более, крупном супермаркете товароведу обязательно нужны помощники. Кто-то должен отвечать за расклад товара по полкам и витринам, проследить за установкой необходимого оборудования (например, холодильников), проконтролировать наличие полного ассортимента продукции в торговом зале. В общем, нужны сотрудники, поддерживающие имидж компании. Такая работа называется мерчандайзингом. Осуществляют весь вышеописанный комплекс мероприятий обычно молодые люди в возрасте 20-30 лет (часто это бывают студенты). Такая должность в торговой среде считается стартовой. Опытные мерчандайзеры – это те, кто отработал хотя бы полгода или год и уже хорошо разбираются в специфике своего дела. Тогда они способны обучать других и брать на себя ответственность. Все же рассмотрим подробнее этот вид деятельности. Бывают мерчандайзеры визитные: они обслуживают несколько магазинов, переходя в течение дня из одного в другой. В других случаях они работают стационарно, то есть бывают прикреплены к единственному магазину. А порой график у такого работника плавающий, и его деятельность осуществляется согласно необходимости. Эти специалисты должны снабжать магазины рекламой и всячески продвигать процесс торговли продукцией в своей компании. Они могут корректировать цены на товар, наблюдая за его конкурентоспособностью. В их обязанности входит регулярное составление отчета для отдела маркетинга с отражением изменений ситуации на рынке. Желательно, чтобы кандидаты на эту должность имели приятную внешность и были коммуникабельны. От них ждут высокой работоспособности и умения легко обучаться, а также нередко – и владения базовым английским языком. Имеет значение и наличие водительских прав категории B. Крупные кампании предпочитают сами готовить для себя специалистов данного профиля. Набирающихся опыта специалистов приглашают на семинары и знакомят с новинками продукции.