Оптимизирование стратегий формирования бренда

Каждая компания хочет создавать сильные бренды. Interbrand Corporation по завершению оценки стоимости бренда сделала вывод, что в 2003 году бренд Coca-Cola был дороже всех остальных и стоил $70 млрд. Чуть дешевле были бренды Mercedes, Marlboro, McDonald's, Disney, Nokia, Intel, GE, IBM, Microsoft.
Хотя Interbrand подробно описывает собственный способ оценки бренда, профессор Тим Амблер и прочие исследователи сомневаются в его достоверности. Понять реальную цену возможно лишь на основании анализа потребительского интереса к этому бренду. Нужно помнить, что интерес может меняться от одного потребителя к другому. Когда бренд будет куплен, может быть заявлено, например, что клиент вчетверо перекрыл балансовые активы. Но стоимость бренда не имеет возможности и не должна сводиться лишь к данному показателю.
Амблер говорит, что нужно заняться мониторингом показателей, динамика коих соответствует динамике улучшения ценности бренда. Хорошими признаками, к примеру, считаются повышение спроса на этот товар и возрастание его удельного веса в рынке, которое сопровождается падением интереса к продукции конкурентов, которая имеет аналогичные характеристики. Каждая организация должна определить рыночные показатели, которые позволяют судить относительно субъективного увеличения или уменьшения ценности бренда.
Каким же образом компания может укрепить ценность собственного бренда? Многие специалисты в области маркетинга полагают таковой волшебной палочкой рекламу, так как реклама создана, чтобы представлять бренд и приковывать к нему внимание клиентов. Но в формировании бренда участвует и большое количество иных коммуникационных средств, к примеру, качество товара, правильность составления счетов, надежность доставки, упаковка и тому подобное.
К числу инструментов, которые влияют на формирование негативного или позитивного образа бренда, следует отнести: "сарафанное радио", , социально ответственные инициативы, выставки-продажи, торговых агентов. Распространителями такой рекламы становятся конкуренты, потребители и эксперты рынка.