Реклама и маркетинг - в чем разница?

Многие люди не видят особой разницы между маркетингом и рекламой. Но она все-таки есть. Эти понятия отличаются друг от друга, и это необходимо знать людям, которые хоть как-то связаны с миром бизнеса. Понятие маркетинга включает в себя все действия, связанные с торговлей, начиная от приобретения сырья до выпуска товара на рынок и продажи. Принципы маркетинга важны на всех стадиях разработки и продвижения продукта. Также целью маркетинга является анализ спроса и прогнозирование прибылей и издержек. Реклама – это часть деятельности в области маркетинга. Другими словами, это подраздел маркетинга. Реклама – это создание кампаний по продвижения товара с помощью СМИ, представление продукта на рынке для максимизации прибыли.
Говоря о разнице между маркетингом и рекламой, нужно понять их основное различие. Маркетинг отвечает за хорошее качество услуг или товаров, которые получает потребитель. С другой стороны, реклама нам нужно для того, чтобы заявить о компании и предлагаемом товаре. Реклама размещается в газетах, журналах, письмах, на баннерах, в интернете и всеми другими возможными способами достучаться до целевой аудитории.
Маркетинг также отличается от реализации товара. Реализация или сбыт – это просто обмен товаров на деньги. С другой стороны, маркетинг нужен для того, чтобы потребитель был полностью доволен купленным товаром или полученной услугой и хотел снова обратиться к компании. Маркетинг помогает компании создать имидж на рынке, так как реклама сама по себе не может этого обеспечить сполна. Брендинг (продвижение торговой марки) – это создание привлекательного товара из существующего продукта.
Маркетинг – это более долгосрочный процесс, чем реклама. Если продукт еще не готов, то нечего и рекламировать. Процесс маркетинга начинается с создания идеи бизнеса. Следовательно, рекламу можно назвать одной из последних стадий в процессе маркетинга. В принципе, маркетинг может длиться столько же, сколько живет и работает компания, ведь это непрерывный цикл действий, благодаря которому продажи и прибыль бизнеса не только не падает, но и растет. Маркетологи анализируют продажи, ошибки бизнеса, прогнозируют прибыли и поддерживают жизнь компании. Реклама же может оказаться ненужной или необходимой в цикле жизни компании. Некоторые компании рекламируют себя только в начале бизнеса, другие при возникновении трудностей, а третьи никогда не прекращают процесс рекламы. Чтобы достичь той стадии, когда реклама не нужна совсем, нужно много работать и вкладывать деньги и силы. Впрочем, и самые известные бренды не пренебрегают рекламой.
Реклама помогает наладить связь между компанией и клиентами. Она создает образ товара в умах потребителей, объясняя им достоинства продукта и его преимущества перед другими. Маркетинг не менее и порой даже более важен для успеха бизнеса.